Дирк Богард
(Dirk Bogarde)
Биография:
Мама – актриса, отец – художник, а сам Дирк Богард по образованию – будто среднее арифметическое родительских профессий, театральный художник. Перед тем, как начать актерскую карьеру, он успел стать еще и ветераном Второй мировой войны, поучаствовав в военных действиях в Европе и на Дальнем Востоке (служил в разведке). Играть в театре он начал еще в 1930-е годы, продолжил в послевоенное время. Тогда кинокомпании активно искали «новые лица». Одной из них приглянулся Богард. В 1947 году вышел в свет фильм «Сила без славы», в котором он исполнил главную роль. Обладатель весьма выигрышной внешности, Богард моментально запал в людские сердца, особенно, конечно, в женские. Новые работы в кино не заставили себя долго ждать.
Его популярность стала стремительно расти, уже через пару лет он стал одним из самых востребованных британских актеров. Яркой вехой в его карьере стала отрицательная роль в картине «Голубая лампа». В 1954 году вышла на экраны комедия «Доктор в доме», роль в которой вознесла Богарда на вершину популярности. Пришлось снимать продолжение, и не одно. С 1955 года на протяжении 10 лет Богарда признавали лучшим актером Британии. Поклонницы дежурили под окнами, не давали спать, прорывались в гримерку, приходилось нанимать охрану, но и та не справлялась. Можно было бы как-то повлиять на ситуацию, сменив актерское амплуа, но компанию-работодателя существовавшее положение вещей устраивало.
Впрочем, в начале следующего десятилетия ситуация изменилась. Заработавший имя и средства на безбедную жизнь Богард уже мог себе позволить участвовать лишь в тех проектах, которые ему интересны в творческом плане. Мировое признание ему принесли именно работы 1960-х годов – роли в картинах «Слуга», «Несчастный случай» Джозефа Лоузи, «Дорогая» Джона Шлезингера. Впоследствии ему довелось сотрудничать с такими корифеями мирового кино, как Лукино Висконти («Гибель богов», «Смерть в Венеции»), Лилиана Кавани («Ночной портье»), Ален Рене («Провидение»), Райнер Вернер Фассбиндер («Отчаяние»).
В 1980-е Богард снимался крайне мало, ибо творческие амбиции, касающиеся кино, были, в общем, удовлетворены. Зато он с увлечением взялся за перо. За последние два десятка лет он он выдал на-гора десять томов мемуаров и прочей автобиографической литературы. Богард и в ней стремился прежде всего к самореализации, а не к тому, чтобы лишний раз напомнить о себе зрителю с плохой памятью. «Я не без колебаний соглашался, что можно было бы засесть за книгу. Когда-нибудь. Но не только о кино или театре, а также о детстве. Семье, деревне – о том, что мне было дорого».
Под семьей подразумевалась только семья родителей, так как сам он никогда не был женат. Было в его жизни и еще одно «никогда»: за всю свою карьеру он не получил ни одной международной кинопремии. Говорят, это из-за того, что фильмы, в которых он снимался, опережали время.