Роберт Де Ниро
(Robert De Niro)
Биография:
Роберт Де Ниро - один из крупнейших актеров современности, дважды лауреат и многократный номинант «Оскара», а также режиссер, продюсер и ресторатор. Среди самых известных его работ - роли в фильмах «Крестный отец - 2» (первый в истории «Оскар» за роль на иностранном языке), «Таксист», «Двадцатый век», «Охотник на оленей», «Бешеный бык», «Однажды в Америке». Впрочем, эти фильмы - уже классика, а из более современных популярны, в частности, «Бешеный Пес и Глори», «Ронин», «Знакомство с родителями», «Знакомство с Факерами». Де Ниро и посейчас востребован по максимуму, остается неистовым трудоголиком и не собирается почивать на лаврах.
Фамилию Де Ниро в Штаты «привез» итальянский прадед актера (правда, в изначальном варианте она звучала как «ди Ниро»). Впрочем, корни у Де Ниро не только итальянские, а еще и ирландские, английские, немецкие, французские, голландские. Его отец, также Роберт, был довольно известным скульптором и художником. Он покинул семью, когда Роберту-младшему было три года. Мать в одиночку не справлялась с воспитанием подраставшего сына, и со временем перед ним всерьез замаячила перспектива погрязнуть в криминале. Будущего актера уберег совершенно невероятный случай. Группа юных хулиганов, в том числе и он, отправлялась на свое «дебютное» дело - грабить лавочку на соседней улице. В один момент начинающий грабитель почувствовал, что чья-то рука схватила его за шиворот. То был его отец. История умалчивает, как он появился в нужное время в нужном месте. Факт, что после этого жизнь парня повернула в другую колею, а те, кто вместе с ним шли грабить, со временем стали завсегдатаями тюрем.
Перед Де Ниро, не имевшим к 17 годам ни среднего образования, ни увлечений, ни интересов, однажды со всей остротой встал вопрос, что делать дальше. «Актерская игра - это самый легкий способ делать то, что ты не осмеливаешься делать в жизни», - скажет Де Ниро спустя годы, и очевидно, именно так можно объяснить решение выбрать именно эту профессию. Он поступил в школу актерского мастерства Ли Страсберга, где постиг принципы работы по системе Станиславского. «Американские актеры работают именно по его системе и ни по какой другой и любят говорить об этом. С другой стороны, мало кто задумывается, что культура-то совсем другая, и получается как бы вживление чужеродного тела. Американцы используют те знания, которые им понятны, и все равно это уже не русская школа в чистом виде. Кстати, именно поэтому меня всегда интересовало, как воспринимает мои фильмы иностранная публика, ведь это совершенно иная, неизвестная мне реакция».
После окончания студии Де Ниро около десяти лет фактически оставался не у дел, изредка получая какую-нибудь небольшую роль в кино. Одну из них даже похвалили критики, да только в титрах он по ошибке был указан как Роберт Денеро. Еще один фильм вышел спустя несколько лет после того, как был снят. Толчок карьера Де Ниро получила после его встречи с молодым режиссером Мартином Скорсезе, с которым они были слегка знакомы еще в детстве. Их совместная работа «Злые улицы» привлекла к себе пристальное внимание публики и коллег. И уже следующая актерская работа Де Ниро принесла ему «Оскар».
После воплощения образа молодого Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец - 2» Де Ниро получил мировое признание.
Успех не вскружил голову актеру. Страх вернуться в состояние невостребованности всегда отрезвлял Де Ниро, заставляя трудиться с удвоенной энергией: «Пусть я в Голливуде сегодня звезда, но завтра все может поменяться, и я снова буду пробиваться, как в двадцать лет». Требования, которые он предъявлял к себе, вызывают глубокое уважение, а порой и восхищение. Так, перед съемками «Таксиста» Де Ниро три месяца практиковался в этой профессии, для фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк» учился играть на саксофоне, перед исполнением роли в картине «Бешеный бык» поправился на 24 килограмма, а на съемках ленты «Пробуждение» его партнер Робин Уильямс не рассчитал силу удара и сломал ему нос. Несмотря на боль и кровотечение, Де Ниро отработал еще девять дублей и лишь после этого отправился в больницу.
Перед съемками одной из двух своих режиссерских работ - фильма «Ложное искушение» - Де Ниро побывал в Москве. Немудрено, ведь ему надо было правдоподобно показать в этой картине агентов КГБ. «Говорят, что это первый фильм, в котором русские шпионы показаны не безмозглыми тупицами, а достойными и опытными соперниками», - усмехается Де Ниро и говорит теплые слова в адрес людей, с которыми познакомился в нашей столице.
На его столе гравюра со словами Наполеона «Неудача - мать гения». Пожалуй, в его случае это правда. Не будь тех десяти лет простоя и боязни следующих неудач, вряд ли мир получил бы столь мастеровитого, глубокого актера, каким является Де Ниро.