Джоэл Коэн
(Joel Coen)
Биография:
Братья Итан и Джоэл Коэны – самобытные художники, диктующие современную моду на интеллектуально-ироническое кино. В своих фильмах они виртуозно, а порой забавно переосмысливают жанры и стили Голливуда, легенды и мифы американского киномира, высмеивают архетипы общества.
Братья Коэны – в большей степени формалисты, редкостные киночудаки, играющие с резвостью и безрассудством детей в «кинематографические кубики». Нетрадиционное для американского кино, оригинальное и изобретательное творчество братьев Коэнов помимо признания у мировой критики («Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Бартон Финк» и «Оскар» за «Фарго»), чрезвычайно любимо поклонниками кино всего мира. Потому что всем известно – Коэны не умеют снимать плохих фильмов, не умеют снимать так, чтобы кадры и истории из их картин начисто вылетали из памяти зрителей какое-то время спустя. Любой фильм Коэнов надолго оседает в памяти, заставляя время от времени возвращаться к повторному просмотру.
В чем секрет этой «неодноразовости» Коэнов? В скрытом постмодернистском цитировании киношедевров? В потрясающей самобытности сюжетных построений, в неповторимых и нетривиальных историях? В удивительном, всегда удачном подборе актеров? В странных, подчас экзальтированных и абсурдных сценариях? В сильных, никогда не бывающих однозначными или плоскими, персонажах? Скорее все это вместе и делает кинококтейль Коэнов такой взрывоопасной смесью, приковывающей внимание как придирчивых киноманов, так и непретенциозных зрителей, ждущих от фильма простых, но острых ощущений.
За что бы ни брались братья – гангстерский боевик («Перекресток Миллера»), сказочная рождественская история («Подручный Хадсакера»), полицейская история («Фарго»), история о неунывающем неудачнике («Большой Лебовски»), даже психологически-интеллектуальная коллизия «Человека, которого не было» – всякое блуждание братьев внутри различных жанровых лабиринтов рождает на пленке настоящее золото.
2005-05-24 00:00:00.0