Уго Тоньяцци
(Ugo Tognazzi)
Биография:
Небольшой город Кремона в Ломбардии подарил миру выдающихся скрипичных мастеров: именно здесь жили и творили Никола Амати и Антонио Страдивари. Может, поэтому отец Уго Тоньяцци, еще одного уроженца Кремоны, очень хотел, чтобы его сын стал скрипачом. Так бы оно, наверное, и вышло, но, к несчастью, Уго обнаружил полное отсутствие музыкального слуха, потому вынужден работать бухгалтером на колбасном заводе. Параллельно Тоньяцци принимал участие в конкурсах юных талантов для театра и эстрады.
Свое пристрастие к театру Тоньяцци сохранил и в армии, куда был призван со вступлением Италии во Вторую мировую войну. На фронте Тоньяцци частенько организовывал маленькие спектакли и принимал участие в представлениях для своих сослуживцев. В 1943 году, после заключения перемирия между Италией и Союзниками, война для Уго закончилась. Он переезжает в Милан, где участвует в эстрадных скетчах, а затем перебирается и в Рим, где получает уже полноценные роли в театральных постановках.
В 1954 году Уго Тоньяцци появляется на итальянском телевидении, где вместе с другим известным комедиантом Раймондо Вьянелло делает комедийно-сатирическое шоу «Один, два, три». Шоу пользовавшееся огромной популярностью, просуществовало в эфире несколько лет, а закрыто было по цензурным соображениям: дуэт продемонстрировал скетч, в котором слегка высмеял Джованни Гронки, тогдашнего президента Италии. К тому времени у Тоньяцци уже были первые работы в кино, а успешная карьера на телевидении, раскрывшая его незаурядный комический талант, заставила кинорежиссеров обратить пристальное внимание на актера.
Новые приглашения посыпались со всех сторон. Тоньяцци стал активно сниматься, число сыгранных ролей доходило до двенадцати за год. Именно роли того периода (1960-70-е) сделали Тоньяцци одним из выдающихся представителей «комедии по-итальянски» - нового жанра, успешно соединившим в себе черты господствовавшего тогда неореализма и традиции «комедии дель арте». Наиболее известные работы Тоньяцци - в фильмах «Аудиенция», «Пчелиная матка» и «Большая жратва» Марко Феррери, «Свинарник» Пьера Паоло Пазолини. В комедии «Народный роман» партнерами Тоньяцци по фильму стали Микеле Плачидо и юная Орнелла Мути, а в эротико-фантастической «Барбарелле» он играл вместе с Джейн Фондой. В итало-югославской постановке «Мастера и Маргариты» 1972 года Тоньяцци сыграл Мастера, а в «Клетке для чудиков», получившем «Оскара» за лучший иностранный фильм - пожилого гомосексуалиста. Лично Тоньяцци также не был обделен кинопремиями: помимо «Золотой ленты» от итальянских журналистов, актер удостоился «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля за роль в картине Бертолуччи «Трагедия смешного человека».
Вклад Тоньяцци в кинематограф не ограничился сыгранными ролями (а их в карьере актера было почти полторы сотни). Он пробовал себя в режиссуре, сняв шесть фильмов. В октябре 1990 года Уго Тоньяцци скончался от инсульта в возрасте 68 лет. Трое его детей также связали свои жизни с кинематографом: двое сыновей стали актерами, а дочь - режиссером.
2012-03-13 00:00:00.0
Режиссерские работы: |
Оценка фильма
|
1968-12-01 00:00:00.0 г.
|
Да, сэр! |
|