Спенсер Трейси
(Spencer Tracy)
Биография:
В детстве Спенсер Трейси нахулиганился от души: постоянно дрался с приятелями, оскорблял школьных учителей, убегал с уроков в паб, несколько раз сбегал из дома. Родителям оставалось только терпеть. Но актер жил в нем уже тогда: услышанное от пьяниц в пабе он в лицах пересказывал приятелям, и те покатывались со смеху.
Меж тем к актерской профессии он пришел не сразу, перепробовал много всего. Будучи подростком, Спенсер вдруг возжелал стать священником и поступил в школу иезуитов, но в семнадцатилетнем возрасте сбежал и оттуда, чтобы поступить на службу в ВМФ США. Он надеялся поучаствовать в Первой мировой войне, но она закончилась для него, так и не начавшись: в плавание его так ни разу и не отправили, зато хорошенько помуштровали. Вернувшись из армии, Трейси учился в колледже на врача, а в свободное время играл в самодеятельном театре. Спектакли с его участием пользовались у зрителей успехом.
Трейси бросил медицину, уехал в Нью-Йорк и поступил в Американскую академию драматического искусства. Параллельно за символическую плату он устроился уборщиком в кинотеатр и получил возможность бесплатно смотреть фильмы. А по окончании обучения для него наступили тяжелые времена: катастрофическое безденежье, скитания по разным театрам, безнадега и невостребованность. Но Трейси взял количеством: он брался за любые роли, не гнушаясь даже самых мелких в заштатных театрах. В конце концов его заметили – сначала Бродвей, а потом и Голливуд. К тому времени ему было уже почти 30 лет.
Свою первую серьезную роль в кино Трейси сыграл в криминальной комедии Джона Форда «Вверх по реке». За этим последовала целая череда ролей гангстеров, которые, правда, были не матерыми бандитами (к тому никак не располагала внешность актера), а запутавшимися, случайными в преступной среде людьми. Тенденцию сломал режиссер Фриц Ланг, пригласивший Трейси на главную роль в свой фильм «Ярость». Здесь героя Трейси линчуют за преступление, совершеное не им. После выхода «Ярости» на широкий экран перед Трейси открылись новые профессиональные горизонты.
Однако, как был он в детстве хулиганом, так им и остался. Пресса без устали охотилась за информацией о его очередном загуле, о том с кем он проводит время. Представителям прессы нередко «доставалось по чайнику» от Трейси за чрезмерное любопытство, потому ввиду риска новости о его похождениях оплачивались по двойному тарифу. Несчастной жене, едва ли не в одиночку растившей их глухого сына, оставалось только терпеть; благочестивая католичка, она и слышать не хотела ни о каком разводе. Не настаивал и Трейси: ничто не мешало ему вести тот образ жизни, которого он хотел.
Главной женщиной в его жизни стала актриса Кэтрин Хепберн. Они познакомились в 1941 году на съемках картины «Женщина года» и после этого вместе снялись еще в восьми картинах (все это мелодрамы и комедии), среди которых «Ребро Адама», «Пэт и Майк», «Кабинетный гарнитур». Их творческий и любовный союз существовал вплоть до самой его смерти в 1967 году. Лебединой песней для их дуэта стал фильм Стэнли Крамера «Угадай, кто придет к обеду», съемки которого завершились за считанные недели до кончины Трейси.
В 1999 году в США был составлен рейтинг звезд за сто лет американского кино. Спенсер Трейси обосновался в нем на девятой позиции.