Готлиб Ронинсон
Биография:
Готлиба Михайловича Ронинсона, народного артиста РСФСР, мы отлично помним по десяткам блестящих киноролей – но никогда они не были главными. Ронинсон был в первую очередь актером театральным, одним из лучших в Театре на Таганке. В общей сложности он проработал там 45 лет, пережив и «любимовские» времена, и то, что было до и после них. На его счету участие в легендарных постановках Таганки «Добрый человек из Сезуана», «Герой нашего времени», «Антимиры», «Десять дней, которые потрясли мир», «Жизнь Галилея», «Вишневый сад», «Мастер и Маргарита» и других.
Отношения Ронинсона с кинематографом носили характер «комедийно-эпизодический». Зато какие это были эпизоды! Некоторые из них мы помним наизусть. Скажем, в фильме Рязанова «Берегись автомобиля» Ронинсон играл начальника Юрия Деточкина, того самого, который в суде горячо восклицает, обращаясь к молчащему соседу: «А вы не знаете, так и молчите!» Или в легендарной «Иронии судьбы» Ронинсону досталась роль пассажира из Красноярска, грустного интеллигента, печально рассказывающего о невеселой перспективе встречать Новый год в кресле: либо в самолете, либо в аэропорту. Того самого, который урезонивал Женю Лукашина: «Не надо фамильярностей».
Ронинсон был блестящим мастером эпизодической роли. Настолько виртуозным, что его трех-четырехминутные появления на экране запоминались надолго и всем. Он создал десятки гениальных зарисовок, острохарактерных, ироничных – за несколько минут экранного времени он создавал своему герою «и жизнь, и слезы, и любовь», и судьбу и характер, делая это легко, иронично – и вот мы уже знаем все про его «маленького человека». Воистину не бывает маленьких ролей.
Кстати, появление его на экране связано было тоже с эпизодической ролью. История гласит, что именно в такой роли его увидел Эльдар Рязанов, придя на одну из таганских постановок. Ронинсон играл лифтера-заику, которому врач советовал как можно больше петь, чтобы избавиться от дефекта. И на протяжении всего спектакля актер «по-лифтерски» пел. Рязанова потрясло, насколько он органичен в своей роли, он подивился его комическому таланту и редкому умению держать зал, играя всего лишь эпизод. К тому же Готлиб Михайлович пел действительно хорошо: в юности работал в детском хоре Большого театра. Итак, Эльдар Александрович пригласил Готлиба Михайловича в фильм «Берегись автомобиля»...
Затем последовала роль в фильме «Зигзаг удачи». Рязанов находил роли Ронинсону почти во всех своих комедиях: это и врач в «Стариках-разбойниках», и пассажир в аэропорту в «Иронии судьбы, или С легким паром!», и, конечно же, Марк Юрьевич Мамзон в бессмертной комедии «О бедном гусаре замолвите слово». Дальше – больше. Леонид Гайдай увидел в актере эксцентричного Кислярского из «12 стульев» и Ивана Израилевича в «Не может быть!» Георгий Данелия пригласил актера в «Афоню» на роль интеллигентного соседа затопленной квартиры, а Алексей Коренев снял его в телефильме «Большая перемена».
У Никиты Михалкова он снялся в знаменитой «Рабе любви». Вениамин Дорман предложил актеру роль трамвайщика в киноленте «Земля, до востребования», а позднее – аптекаря Поммера в незабываемой ленте «Возвращения резидента». И так несколько десятков ролей. И последнюю свою кинороль он сыграл в комедии Александра Соловьева «По Таганке ходят танки». Кроме того, его часто приглашали озвучивать мультфильмы - его тихий, характерный, чуть картавый голос можно услышать в «Мешке яблок», в «Чудесах в решете», «Свинопасе» и в замечательном мультике «Потерялась птица в небе».
2011-02-01 00:00:00.0