Микки Рурк
(Mickey Rourke)
Биография:
2005 год. Обложки апрельских выпусков таких уважаемых изданий, как Entertainment Weekly и Rolling Stone пестрят заголовками типа «Он вернулся» на фоне помятой, но довольной физиономии главного аутсайдера Голливуда Микки Рурка. Причиной тому – новый фильм Роберта Родригеса «Город греха», который критики уже обозвали «Новым криминальным чтивом». И несмотря на участие в фильме таких звезд, как Брюс Уиллис и Бенисио Дель Торо, акцент ставится на реанимированную карьеру Микки Рурка. Голливудский икар снова учится летать, причем все в той же типично рурковской манере, которая когда-то и потрясла мир. Из всех актеров, занятых в «Городе греха», только Рурк не знаком с творчеством Фрэнка Миллера, по графическому роману (проще говоря – комиксам) которого и был снят фильм. Более того, давая интервью, он постоянно уточняет его имя у журналистов. Ничего не изменилось… Все тот же старый добрый Рурк – бунтарь, нонконформист и скандалист.
Один из наиболее востребованных актеров 1980-х Микки Рурк, растративший многое в 1990-е, в начале нового тысячелетия оказался совсем не у дел. Взрывной, неуправлямый характер сослужил ему дурную службу: крупные студии стали бояться иметь с ним дело, не вовлекали его в серьезные проекты. Возвращение Рурка, прочно осевшего на ролях негодяев второго плана, проходило медленно и болезненно. С помощью друзей ему все-таки удавалось получать маленькие роли в интересных проектах конца 1990-х, среди которых «Благодетель» Фрэнсиса Форда Копполы и режиссерские работы других голливудских «плохишей» Винсента Галло («Буффало-66»), Стива Бушеми («Зверофабрика») и Шона Пенна («Обещание»).
Несмотря на участие в проекте модного клипмейкера Йонаса Экерлунда «Высший пилотаж» и в снятом по сценарию Боба Дилана «Неизвестном в маске», для нового поколения зрителей Рурк оставался всего лишь прикольным дядькой с собачкой, восставшим из мрака предыдущих десятилетий. Настоящее возвращение Рурка на большой экран началось с «Однажды в Мексике» Роберта Родригеса, и сейчас его карьера на взлете. После съемок в «Городе греха» Рурк получил предложения от Гая Ричи и Тони Скотта, с которым он работал на съемках триллера «Гнев».
Микки Рурк начал свою актерскую карьеру с маленькой роли в фильме Стивена Спилберга «1941», обратил на себя внимание в «Жаре тела» Лоуренса Каздана и заставил говорить о себе как о новом Де Ниро после «Бойцовской рыбки» Фрэнсиса Форда Копполы. После эротической саги Эдриана Лейна «9 1/2 недель», принесшей Рурку звание секс-символа 1980-х, последовали мистический триллер Алана Паркера «Сердце ангела», роль в котором многие считают вершиной его творчества, «Отходная молитва» Майка Ходжеса и «Пьянь» Барбета Шредера. Спустя два года в свет выходит фильм «Франциск» Лилианы Кавани – и мировая слава Микки Рурка достигает своего апогея.
Апрель 2005