Дастин Хоффман
(Dustin Hoffman)
Биография:
Дастин Хоффман - признанный голливудский корифей, многократный лауреат различных мировых премий, в том числе «Оскара» (первый получен в 1980 году за роль в фильме «Крамер против Крамера», второй - в 1989 году за роль в «Человеке дождя»). Его имя фигурирует в Книге рекордов Гиннесса: этой чести он удостоился за то, что в картине «Маленький большой человек» играл героя на протяжении практически всей его долгой жизни - от 17 до 121 года. Также он является дважды мужем, «автором» четверых детей и приемным папой еще двоих. Дружен с коллегами по актерскому цеху Джином Хэкменом, Робертом Дюваллом, Уорреном Битти. Но, несмотря на такое количество близких людей, Хоффман, как говорят, на съемочной площадке положительно невыносим.
Неслучайно многие из тех, кому доводилось с ним сотрудничать, навсегда зарекались иметь с ним дело. Достаточно взглянуть на фильмографию Хоффмана: лишь Барри Левинсон многократно приглашал его в свои картины, остальным хватало одной, максимум двух совместных работ. Джессика Лэнг вспоминает съемки «Тутси» с ужасом, а Мерил Стрип рассказывает о работе над лентой «Крамер против Крамера» только с применением ненормативной лексики. Хоффман - не просто дотошный перфекционист, но готов буквально душу вынуть из всех, с кем работает. Его не волнует, есть ли у него моральное право вмешиваться в работу, например, режиссера. Он с секундомером отслеживает, сколько времени в фильме его персонаж находится на экране, и постоянно судится за недовыплаченные гонорары.
Но и к самому себе Хоффман не менее беспощаден. Прежде чем играть аутиста в «Человеке дождя», он целый год общался с настоящим аутистом. Его записи о том, как следует интерпретировать роль, зачастую превышают по объему сценарий картины. Он каждый раз настолько глубоко погружается в материал, что информации хватает на нескольких человек. Хоффман, конечно же, спешит поделиться ею с коллегами, но делает это в такой безапелляционной манере, что способен восстановить против себя кого угодно.
Между прочим, с теми стартовыми данными, которые были у Хоффмана, превратиться в звезду мирового кино можно было лишь полностью исключив жалость к самому себе. Прыщавый, с брекетами на зубах, низкорослый, в 16-17 лет он был невероятно застенчив. Но хотел стать именно актером и поступил в школу актерского мастерства в своем родном Лос-Анджелесе. Там он быстро счел себя худшим, самым бесперспективным учеником. Один из театральных режиссеров как-то сказал ему: «Я говорю тебе, парень, в тебе что-то есть. На то, чтобы и люди поняли это, уйдет много времени. Но ты добьешься своего. Как быстро? Думаю, тебе стукнет 30, когда это случится».
Хоффман загрустил и вскоре уехал в Нью-Йорк, где «со скрипом» поступил в престижную Актерскую студию Ли Страсберга. Со временем он почувствовал себя более раскованно, его стали звать в бродвейские постановки. В 1966 году его имя впервые прогремело в театральном мире - благодаря роли в спектакле «Путешествие пятой лошади». Эта работа принесла ему две престижных театральных премии и приблизила к дебюту в кино.
Как киноактер Хоффман стал известен после выхода в свет картины «Выпускник». К тому времени ему исполнилось именно 30 лет, что не помешало сыграть роль двадцатилетнего парня. Этот фильм собрал множество призов и принес Хоффману номинацию на «Оскар». Им стали интересоваться многие маститые режиссеры, но он, как ни странно, отклонял их приглашения одно за другим. Пик общественного удивления наступил, когда он согласился на роль в первом американском фильме англичанина Джона Шлезингера «Полуночный ковбой». Этот режиссер уже был известен как мастер проникать сквозь личину благополучия общества, как исследователь его изнанки, поэтому съемочному процессу было создано много помех. Хоффмана отговаривали от участия в проекте все кому не лень. «На заре карьеры Дастин совершил профессиональное самоубийство», - утверждали критики. Когда фильм был готов, ему присвоили категорию Х, поставив в один ряд с мягким порно, хотя в нем нет ни чрезмерной наготы, ни постельных сцен, ни насилия. Тем не менее картина получила три «Оскара», а Хоффман во второй раз стал номинантом на эту премию. Была одержана огромная моральная победа. Нетрудно представить, какой заряд уверенности она дала Хоффману.
Хоффман - разноплановый актер. Его фильмография содержит картины самых разных жанров: от комедий и мелодрам до триллеров и фантастики. В то время как про иных актеров с иронией говорят, мол, всю жизнь играет самого себя, Хоффман, по словам его детей, лишь в пожилом возрасте позволил себе такую роскошь, которая оказалась очень даже уместной в фильме «Знакомство с Факерами - 2». Он и поныне пользуется у режиссеров высоким спросом и очень тщательно выбирает себе роли. Одна из его последних на данный момент работ - озвучивание мультперсонажа в анимационной комедии «Кунг-фу панда - 2».
26.07.2012
Режиссерские работы: |
Оценка фильма
|
2012 г.
|
Квартет |
|