Фильмов в базе 42875
Анонсов в базе 38333
Новых 0
 ТЕЛЕПРОГРАММА
 АНОНСЫ
Олег  Даль ()

Олег Даль

Биография:

Когда юный Олег Иванович Даль объявил своим родителям, что собирается поступать в театральное училище, те были категорически против такого выбора. К актерской профессии в те времена уважительно относились далеко не все, а кроме того, Даль с детства картавил, поэтому родители активно разыгрывали эту карту, утверждая, что сыну ничего не светит и он лишь опозорится. Но Даль, вместо того, чтобы внять советам старших, взял и самостоятельно, без помощи логопеда, исправил свой речевой дефект. В училище имени Щепкина его приняли сразу же; на приемном экзамене он сначала заставил комиссию умирать со смеху, исполняя никак не сочетавшийся с его возрастом, худощавостью и интеллигентным видом монолог Ноздрева из гоголевских «Мертвых душ», но потом потряс масштабом перевоплощения, переключившись на отрывок из поэмы «Мцыри» своего любимого Лермонтова.

Кинокарьера Даля началась с фильма «Мой младший брат». Еще будучи студентом, Даль стал очень востребован у кинорежиссеров и до окончания училища успел сыграть роли в еще нескольких картинах. Руководитель курса, на котором учился Даль, Николай Анненков на вопрос о своем ученике полушутя отвечал: «Да я и не учил его почти. Он же все время снимался!»

«Первый троллейбус», «Человек, который сомневается», «Строится мост»... В 1967 году вышло сразу два фильма с его участием, получился этакий «залп» из двух мощнейших работ – в картинах «Женя, Женечка и «катюша» и «Хроника пикирующего бомбардировщика», после чего молодой актер стал известен всей стране. Постановщик картины «Женя, Женечка и «катюша» Владимир Мотыль впоследствии рассказывал, что 24-летний Даль сразу удивил его отсутствием какого-либо стремления понравиться режиссеру, держался с большим достоинством, так, будто с ног до головы осыпан приглашениями на главные роли...

Характер у Даля был не сахар. Его поступки удивляли, огорчали, доводили до отчаяния многих – начиная с коллег и заканчивая женой. Михаил Козаков называл это «иррациональностью», Эдвард Раздинский же, один из наиболее натерпевшихся от Даля, напротив, смог увидеть в его поведении логику. «Он был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней – манией совершенства,» – сказал Радзинский об актере. И эта «болезнь» заставляла страдать его самого и окружающих, уходить из театров, срывая премьеры, отказываться от интересных главных ролей у хороших кинорежиссеров (среди тех, кому он отказывал, такие величины, как Гайдай, Асанова, Митта, тот же Козаков) и... искать утешения в алкоголе. В советское время все это, мягко говоря, не поощрялось, и у Даля появлялись дополнительные проблемы, в частности, после одного отказа от съемок руководство «Мосфильма» запретило ему сниматься в фильмах этой киностудии в течение трех лет.

Про Даля говорят, что алкоголиком в полном понимании этого слова он не был, но известно, что несколько раз ему приходилось «зашиваться». Талант, не находивший для себя адекватной среды, отчаянно и методично более десятка лет занимался тем, что убивал себя, и речь тут не только об алкоголе: он и работал с такой отдачей, что никакое здоровье не выдержало бы. «Даль был уникальным, фантастическим актером. Он репетировал «Лунина» на грани жизни и смерти, казалось, миг – и он умрет. Осветители, завороженные его игрой, забывали светить», – рассказывал Эдвард Радзинский.

В последние годы жизни Даль близко сошелся с Владимиром Высоцким. И, хоть общались они довольно редко, не дружили домами, духовная связь между ними была очень прочной. Они понимали, чувствовали друг друга. Даже в движении к смерти у них была какая-то страшная синхронность. Кто-то с придыханием говорит, что «им было дано предчувствовать свою смерть», другие считают, что они просто рассматривали ее как цель и упорно к ней шли. Так или иначе, после смерти Высоцкого Даль очень часто говорил о том, что скоро проследует в том же направлении...

В начале марта 1981 года Даль приехал в Киев на съемки. 3 марта, поужинав вместе с актером Леонидом Марковым, он небрежно обронил: «Пойду к себе умирать» – и Марков принял это за мрачную шутку. Между тем, все указывает на то, что, будучи «зашитым», Даль сознательно влил в себя смертельную дозу водки...

Сыгранные роли:

Оценка фильма
1980-03-01 00:00:00.0 г. Мы смерти смотрели в лицо
Борис Корбут
1980-01-01 00:00:00.0 г. Незваный друг
Виктор Свиридов
1979-11-01 00:00:00.0 г. Приключения принца Флоризеля
принц Флоризель
1979-09-01 00:00:00.0 г. Отпуск в сентябре
Виктор Зилов
1978-08-01 00:00:00.0 г. Расписание на послезавтра
Андрей Андреевич
1977-07-01 00:00:00.0 г. Золотая мина
Борис Брунов, он же Николай Косов
1977-06-01 00:00:00.0 г. В четверг и больше никогда
Сергей
1976-07-01 00:00:00.0 г. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил
Иванушка-дурачок
1976-06-01 00:00:00.0 г. Обыкновенная Арктика
Антон Семенович
1975-08-01 00:00:00.0 г. Не может быть!
Анатолий Барыгин-Амурский
1975-07-01 00:00:00.0 г. Звезда пленительного счастья
начальник караула Петропавловской крепости
1975-07-01 00:00:00.0 г. Горожане
подвыпивший пассажир
1975-06-01 00:00:00.0 г. Вариант "Омега"
Сергей Скорин, он же Пауль Крюгер
1973-10-01 00:00:00.0 г. Плохой хороший человек
Иван Лаевский
1973-10-01 00:00:00.0 г. Где это видано, где это слыхано
скульптор
1973-07-01 00:00:00.0 г. Земля Санникова
Евгений Крестовский
1973-05-01 00:00:00.0 г. Пожар во флигеле
скульптор
1971-07-01 00:00:00.0 г. Тень
Ученый; Тень
1970-08-01 00:00:00.0 г. Король Лир
шут
1968-12-01 00:00:00.0 г. Старая, старая сказка
Кукольник; Солдат
1968-03-01 00:00:00.0 г. Солдат и царица
Солдат
1967-07-01 00:00:00.0 г. Женя, Женечка и "катюша"
Женя Колышкин
1967-02-01 00:00:00.0 г. Хроника пикирующего бомбардировщика
Женя Соболевский
1965-12-01 00:00:00.0 г. Строится мост
Юлиан
1965-02-01 00:00:00.0 г. От семи до двенадцати
Шурик
1963-09-01 00:00:00.0 г. Первый троллейбус
Сеня
1963-05-01 00:00:00.0 г. Человек, который сомневается
Борис Дуленко
1962-08-01 00:00:00.0 г. Мой младший брат
Алик Крамер
Программа передач | База анонсов