Джон Малкович
(John Gavin Malkovich)
Биография:
Один из ведущих актеров своего поколения и важная фигура в мировом кинематографе, Джон Малкович у большинства зрителей, особенно после роли в «Опасных связях», ассоциируется исключительно с хладнокровными злодеями. А ведь Малкович вполне бы мог играть благородных рыцарей: он хоть и не красавец, но это с лихвой окупается мужским обаянием и незаурядным интеллектом. Тем не менее всякий раз, когда ему выпадает возможность сыграть настоящего героя-любовника, Малкович превращает обычного ловеласа в довольно монструозного типа. Его виконт де Вальмон из «Опасных связей» Стивена Фрирза – лучший пример того, какими странностями может наделить Малкович своего героя.
«Циничный, интеллектуальный, странный, гениальный» – всеми этими эпитетами не раз награждали Малковича журналисты. Он же, в свою очередь, весьма резок в общении с прессой. Как-то его спросили, что он думает по поводу тех похвал, которыми критики одаривают его работы. Джон абсолютно искренне ответил: «Я не думаю, что талант – это то, чему нужно петь дифирамбы. Я хорошо умею делать свою работу, но что с того? Меня считают классным парнем только потому, что мне не приходиться зарабатывать на жизнь ремонтом автомобилей. Если бы я ремонтировал машины, меня бы считали ничтожеством».
Несмотря на язвительность в общении с прессой, Малкович не испытывает трудностей с получением ролей. Весьма успешный театральный актер, он был принят в Голливуде с не меньшим восторгом, чем на Бродвее. Первая же его роль в кино в фильме «Место в сердце» принесла ему номинацию на «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Вторую номинацию на «Оскар» он получил за роль психопата и убийцы в триллере «На линии огня».
Заметными работами также можно назвать роли в «Мэри Рейли» того же Фрирза, где Малкович раздваивается на доктора Джекила и мистера Хайда, в «Женском портрете» Джейн Кэмпион, где он опять становится циничным соблазнителем, а также в голливудском блокбастере «Тюремный самолет», в котором он играет злобного и расчетливого террориста. Циничные, одержимые и опасные герои Малковича, которые навсегда уже соединились в сознании зрителей с их носителем, не очень вписываются в общий ряд голливудских «плохих парней». Его персонажи редко применяют грубую силу, потому что знают, что грамотно построенная интрига и небрежно оброненное слово может убить быстрее, чем пуля.