Энтони Куинн
(Anthony Quinn)
Биография:
Американский актер, дважды лауреат «Оскара» Энтони Куинн многим в СССР стал известен благодаря роли в итальянской комедии «Блеф», в которой его партнером был Адриано Челентано. Куинн потрясающе вписался в актерский ансамбль, возникало полное ощущение, что роль Филипа Бэнга исполняет такой же итальянец, как и остальные актеры. Сын ирландца и мексиканки, Куинн явно унаследовал внешность от матери, благодаря чему очень органично смотрелся в компании южан.
Он появился на свет в Мексике, когда там бушевала революция. Родители активно поддерживали повстанцев. Чтобы обеспечить малышу безопасность, мать переправилась с ним в Техас, куда спустя три года, по окончании масштабных боевых действий, приехал и отец. Вскоре семья перебралась в Лос-Анджелес, где Куинн-старший устроился работать на киностудию помощником оператора. Энтони с малых лет проявлял интерес к искусству - рисовал, лепил. Отец время от времени брал его с собой на работу, где тот писал портретные эскизы кинозвезд. За одну из таких работ знаменитый Дуглас Фэрбенкс заплатил ему 25 долларов...
Энтони было 11 лет, когда отца убили. Парню пришлось резко повзрослеть. Он стал цепляться за любую возможность заработать, в связи с чем порой пропускал школьные занятия. Работа в сельском хозяйстве, продажа газет, со временем дело дошло до такси и даже до боксерских поединков. Будучи школьником, Энтони победил в конкурсе юных архитекторов и в качестве приза получил возможность обучаться у знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Несмотря на большую разницу в возрасте, Райт смог стать для Куинна не только учителем, но и другом. Он был убежден, что настоящий архитектор должен, помимо прочего, уметь объяснять, быть хорошим оратором и направил Куинна для совершенствования речи в актерскую школу. Там его однажды попросили подменить приболевшего артиста. С этой миссией он справился блестяще. Его стали привлекать в школьные постановки, потом в театральные. Райт не пытался его отвадить от актерского ремесла, а напротив, поддерживал и говорил, что к архитектуре можно будет вернуться в любой момент.
До 12 лет Куинн не знал английского языка и научиться говорить без акцента так и не смог. Это мешало играть роли чистокровных англосаксов, поэтому ему часто доставались разномастные представители нацменьшинств - в том числе бандиты и хулиганы. В кино он дебютировал ролью гангстера в фильме «Пароль», после чего долгое время так и оставался на вторых ролях - даже несмотря на то, что его женой тогда была дочь режиссера Сесиля Де Милля, Кэтрин. К концу Второй мировой Куинн полностью разочаровался в Голливуде, лишь эксплуатировавшем его экзотическую внешность.
Куинн поехал в Нью-Йорк и поступил в Школу актерского мастерства Элиа Казана и Ли Страсберга. Казан оценил его талант по достоинству и вскоре ввел его в свой спектакль «Трамвай ”Желание”», где главную роль Куинн играл попеременно с Марлоном Брандо. Эта работа стала первым серьезным успехом актера, и его карьера пошла в гору. В 1952 году вышел фильм Элиа Казана «Вива, Сапата!», за роль в котором Куинн получил своего первого «Оскара». Спустя год он был приглашен в Италию, где за 11 месяцев снялся в пяти фильмах. На съемках одного из них он познакомился с актрисой Джульеттой Мазиной, супругой великого Федерико Феллини. Она представила Куинна мужу, и вскоре тот пригласил его сниматься в своем фильме «Дорога», где его партнершей на съемочной площадке стала все та же Мазина. Спустя еще два года он получил второго «Оскара» - за роль Поля Гогена в картине «Жажда жизни». Эта награда примечательна тем, что Куинн в фильме находится в кадре в общей сложности всего восемь минут.
В 1964 году увидела свет картина, в которой Куинн исполнил роль, ставшую вершиной его кинокарьеры, - «Грек Зорба» греческого режиссера Михалиса Какоянниса. Главной жемчужиной фильма называют финальную сцену, в которой Куинн вместе с Аланом Бейтсом исполняет сиртаки, тем самым сделав этот танец знаменитым на весь мир. Знаменитая музыка танца была написана специально для фильма композитором Микисом Теодоракисом. Куинн «обогатил» сиртаки несколькими новыми движениями из-за того, что на момент съемок его нога еще не окончательно зажила после перелома. Роль в этой картине принесла актеру еще одну номинацию на «Оскар». Между тем успех в кино не заставил Куинна прекратить театральную деятельность. «Грек Зорба» был поставлен и на Бродвее, где долго шел с постоянными аншлагами. Главным же достижением в театральной карьере Куинна называют роль Генриха II в бродвейском спектакле «Бекет».
Куинн продолжал активно сниматься и в 70-е, и в 80-е годы. Среди работ этого периода выделяют роли в фильмах «Мухаммед, посланник Аллаха», «Блеф», «Лев пустыни», «Страдивари». Лишь с наступлением 90-х в силу возраста Куинн стал сниматься меньше. Свою последнюю роль он сыграл в криминальной мелодраме «Ангел мести», вышедшей в 2002 году, спустя год после его кончины.
2015-04-03 00:00:00.0
Режиссерские работы: |
Оценка фильма
|
1958-06-01 00:00:00.0 г.
|
Пират |
|