Гарольд Ллойд
(Harold Lloyd)
Биография:
Всему миру известны старые кадры, на которых высоко над оживленным кварталом болтается человек, вцепившийся в стрелку уличных часов. Этот человек и есть Гарольд Ллойд, один из крупнейших артистов эпохи немого кино, а кадры - из фильма «Наконец в безопасности». Ллойд не вписал свое имя в историю кино столь же ярко, как это сделал, допустим, Чарли Чаплин, более того, первый этап его творчества вообще считали сплошным подражанием Чаплину. Тем не менее фильмы Ллойда занимают в мировом кинематографе очень достойную нишу. Сам же он относился к своим работам достаточно легко: «Я не хочу себя недооценивать, но считать себя исключительным артистом никак не могу. Я просто человек, старающийся развеселить публику».
Детство Гарольда Ллойда прошло в калифорнийском Сан-Диего. С ранних лет он мечтал о театре и не мыслил себе иного будущего. Он выступал с бродячим комедиантом, в 12 лет, оказавшись с отцом в Омахе, продавал в местном театре программки и сладости, а иногда и играл небольшие роли. Вскоре в Сан-Диего открылась школа драматического искусства, куда 14-летний Ллойд и поступил. Окончив ее, он некоторое время пробовал себя в разных театральных коллективах, но без особого успеха. А потом решил переключиться на кино.
Вначале он работал статистом на одной из голливудских студий. Когда статистам срезали зарплату на 40%, подбил своих коллег на акцию протеста. Руководство признало требования протестующих справедливыми и... тут же уволило их всех. К тому времени Ллойд уже успел подружиться с другим статистом - Хэлом Роучем, и теперь они стали искать работу вместе. Роуч мечтал о режиссерской карьере. Внезапно скончался кто-то из его родственников и оставил ему в наследство 200 долларов. Роуч решил организовать на них собственное кинопроизводство. Истратив все эти деньги на первый же фильм, он продал его за 850 долларов. Главные роли в нем исполнили Ллойд и сам Роуч. Так было снято несколько фильмов, после чего друзья поссорились: Роуч платил Ллойду те же пять долларов в день, что они получали будучи статистами, и наотрез отказывался увеличить ему зарплату, мотивируя это необходимостью развивать свой кинобизнес.
Благодаря работе с Роучем Ллойду удалось «засветиться». Это позволило ему некоторое время сотрудничать с Маком Сеннетом, основателем студии «Кистоун», где создавал свои шедевры Чарли Чаплин. Но Сеннет не торопился выводить Ллойда на первый план, поэтому, когда Роуч со своим бизнесом влился в мощную компанию «Патэ», их творческий тандем начал новую жизнь. Возник первый «долгоиграющий» персонаж Ллойда - Одинокий Люк. Он, конечно, во многом был создан по лекалам чаплиновского Чарли. Отличие фактически было одно: если на Чарли одежда висела, то Люку она, напротив, была мала.
Как-то Ллойд зашел в кинотеатр на собственный фильм - посмотреть на реакцию зрителей. Принимали, в общем, тепло, но одна реплика ошарашила его. «А-а, этого парня я знаю! Он Чаплина копирует!» - сказал человек, сидевший неподалеку. Ллойд понял всю необходимость искать собственный путь. Несмотря на то что фильмы с Одиноким Люком пользовались неплохим спросом, он явился к своим боссам и заявил им, что с этим персонажем нужно покончить. Те поначалу наотрез отказывались, и Ллойду стоило немалых трудов переубедить их.
Успех комика зависит во многом от того, насколько удачную маску он сможет для себя найти. Следующей маской Ллойда стало... полное отсутствие какой-либо маски. Он поставил себе целью изобразить человека из толпы, сделать свой персонаж наиболее близким зрителю. Шляпа канотье, очки - простой американец, упрямо идущий к успеху, невзирая ни на какие преграды. Последняя характеристика уже кардинально отличала нового персонажа Ллойда не только от Чарли, но и от героя Бастера Китона, которые были пожизненными неудачниками.
Для работ Ллойда характерно большое количество трюков. Он сам выполнял их. Однажды на съемках он прикуривал от бутафорской бомбы, а та неведомым образом взяла и взорвалась в его руках. Зрение спасли, раны зашили, но Ллойд лишился большого и указательного пальцев на правой руке, после чего носил специальную перчатку. Однако даже после этого продолжал выполнять трюки. Таким образом, висеть на стрелках часов ему пришлось уже без двух пальцев.
В начале 1920-х Ллойд полностью переключился на полнометражное кино. Вышли в свет такие фильмы, как уже упомянутый «Наконец в безопасности», «Бабушкин внук», «Застенчивый», «Первокурсник», «Младший брат». С появлением в кино звука популярность Ллойда значительно уменьшилась. В 1952 году ему был вручен «Оскар» по совокупности заслуг перед кинематографом. Общее количество актерских работ Ллойда в кино перевалило за 200. В фильме «Назад в будущее» актер Кристофер Ллойд передал своеобразный привет своему знаменитому однофамильцу, повторив трюк со стрелкой башенных часов.
2013-04-09 00:00:00.0
Режиссерские работы: |
Оценка фильма
|
1927-07-01 00:00:00.0 г.
|
Младший брат |
|