Фильмов в базе 42875
Анонсов в базе 38333
Новых 0
 ТЕЛЕПРОГРАММА
 АНОНСЫ
Микеланджело  Антониони (Michelangelo  Antonioni)

Микеланджело Антониони

(Michelangelo Antonioni)

Биография:

Микеланджело Антониони, классик мирового кинематографа, человек, внесший значительный вклад в развитие киноискусства, режиссер, чьи идеи до сих пор актуальны, появился на свет 29 сентября 1912 года в городе Феррара в Эмилии-Романье. Учился Антониони в Болонье: сначала изучал филологию, потом переключился на экономику. Его первое соприкосновение с кинематографом произошло в 1930-е годы, когда он работал критиком-рецензентом - сначала в региональной прессе, затем и в столичной. Тогда же он попытался получить самостоятельный опыт в режиссуре - снять любительский фильм про будни психиатрической лечебницы. К сожалению, выяснилось, что пациенты пугаются осветительного оборудования, так что свои режиссерские амбиции Антониони пришлось припрятать до лучших времен.

Времена эти наступили довольно скоро. Антониони изучал режиссуру в знаменитом Экспериментальном киноцентре, практиковался в качестве ассистента режиссера, писал сценарии для фильмов Лукино Висконти, Джузеппе де Сантиса, Федерико Феллини. Первые документальные работы Антониони были выдержаны в традициях зарождавшегося тогда неореализма. Однако уже в ранних игровых картинах («Дама без камелий», «Крик», «Хроника одной любви») режиссер немного сместил акцент с характерной для неореализма социальной проблематики на внутренний мир персонажей (критики все равно назвали это неореализмом, только на этот раз «внутренним»). Антониони считал, что мир сильно изменился: традиционные ценности, такие как рационализм, мораль ушли в прошлое, а кругом царят отчужденность и непонимание. Эти идеи получили воплощение в знаменитой «Трилогии отчуждения», куда входят «Приключение», «Ночь», «Затмение». Антониони едва ли не первым из режиссеров начал использовать внешние формы для передачи эмоций персонажей. Фильмы Антониони неторопливы, полны долгих планов, в них мало действия и диалогов. Пустота на экране, по замыслу режиссера, должна передавать внутреннюю пустоту героев, а их молчание как бы показывает существующее между ними взаимонепонимание. Антониони нарушает стандартную повествовательную модель фильма, после просмотра зачастую сложно сказать, о чем фильм: то ли в нем слишком много смыслов, то ли смысла нет вовсе. Даже в тех картинах, где есть, например, детективный сюжет, режиссер предпочитает не раскрывать интригу, оставляя зрителям полную свободу толкований.

Замысел драмы «Красная пустыня» родился у Антониони во время созерцания индустриальных пейзажей Равенны. В огромных заводах с дымившимися трубами режиссер увидел новый, преображенный человеком мир, в котором есть своя уникальная красота. Чтобы передать эту красоту, Антониони решил сделать фильм цветным (впервые) и чрезвычайно новаторски подошел к работе. Цвет в «Красной пустыне» стал важным художественным средством, более важным, чем даже актерская игра. Съемочная группа по приказу режиссера специально красила деревья и траву в белый цвет, дым заводских труб сделали ядовито-желтым, а эмоции и чувства героини - разными оттенками красного, передавая тем самым различные нюансы ее душевного состояния. Фильм удостоился двух призов на Венецианском кинофестивале, в том числе «Золотого льва».
Успех «Трилогии отчуждения» (или квадрологии, если приплюсовать к ним близкую по смыслу «Красную пустыню») дал Антониони возможность попробовать себя в англоязычном кино: он хотел доказать себе и миру, что может делать не только фестивальные, но и коммерчески успешные фильмы. «Фотоувеличение» Антониони снимал в Великобритании с английскими актерами (в частности, Ванессой Редгрейв и Джейн Биркин). Фильм был выдержан в детективном жанре и получился по меркам Антониони довольно динамичным и захватывающим. Картина номинировалась на «Оскар» и получила «Золотую пальмовую ветвь». К слову, Антониони стал первым (и всего одним из двух в истории кино) режиссером, который собрал главные награды трех самых престижных кинофестивалей мира - Венецианского, Берлинского и Каннского. Упомянем также почетный «Оскар» за вклад в киноискусство, полученный в 1995 году.

Два следующих англоязычных фильма Антониони - «Забриски-пойнт» и «Профессия: репортер» - провалились в прокате, и многие заговорили о творческом кризисе режиссера. Правда, позже «Забриски-пойнт» получил статус культового в молодежных субкультурах (в том числе из-за оригинального саундтрека), а Джек Николсон стал называть работу в «Репортере» лучшей в своей карьере и очень гордится, что ему довелось сниматься у «одного из самых влиятельных режиссеров за последние 30 лет». «Профессия: репортер» стала, пожалуй, вершиной творчества Антониони. К сожалению, повторить свой успех 1960-х ему было уже не суждено. В 1985 году у Антониони случился инсульт, который привел к частичному параличу и навсегда лишил его речи. Тем не менее даже в таком состоянии режиссер смог снять мелодраму «За облаками» (совместно с Вимом Вендерсом). Микеланджело Антониони скончался 30 июля 2007 года, в один день с другим классиком кинематографа, Ингмаром Бергманом.2012-09-13 00:00:00.0

Режиссерские работы:

Оценка фильма
2004-09-01 00:00:00.0 г. Эрос
1995-09-01 00:00:00.0 г. За облаками
1982-10-01 00:00:00.0 г. Идентификация женщины
1981-03-01 00:00:00.0 г. Тайна Обервальда
1975-07-01 00:00:00.0 г. Профессия: репортер
1970-03-01 00:00:00.0 г. Забриски Пойнт
1966-02-01 00:00:00.0 г. Фотоувеличение
1964-08-01 00:00:00.0 г. Красная пустыня
1962-07-01 00:00:00.0 г. Затмение
1961-09-01 00:00:00.0 г. Ночь
1960-09-01 00:00:00.0 г. Приключение
1957-11-01 00:00:00.0 г. Крик
1955-10-01 00:00:00.0 г. Подруги
1950-04-01 00:00:00.0 г. Хроника одной любви
Программа передач | База анонсов