Федерико Феллини
(Federico Fellini)
Биография:
Во всем мире для ценителей кино имя Федерико Феллини стоит особняком. Он оказал огромное влияние на мировой кинематограф – так говорит, в частности, Андрей Тарковский. Для Феллини счастье было в том, чтобы придумывать, создавать, а не в том, чтобы потреблять материальные блага. Потому он и отказывал серьезным итальянским и голливудским продюсерам, предлагавшим ему серьезные контракты. Потому и прослыл отчаянным вруном: знавшие его люди понимали – маэстро не лжет, а играет, и не обличали, но, наоборот, подыгрывали ему.
В начале своего жизненного пути Феллини перепробовал множество способов заработать на хлеб: он рисовал портреты, шаржи, писал пьесы для радио и театра, сочинял рекламные тексты. С 1939 по 1942 год вышло около семисот его публикаций в популярном юмористическом листке «Марк Аврелий», известном своей антифашистской направленностью (в те же годы он всеми средствами уклонялся от службы в муссолиниевской армии). Так он приобрел некоторую известность, благодаря чему ему стали заказывать и киносценарии.
В 1943 году он познакомился с актрисой Джульеттой Мазиной, любовью всей его жизни, первой и единственной женой. Об их любви впоследствии едва ли не слагали легенды. Возможно, из-за этой любви Мазина так и осталась «актрисой четырех ролей». Но ролей великих! Тех, которые были придуманы мастером специально для нее – «Дорога», «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред». Конечно, этим кинокарьера Мазины не ограничивается, но более ничего значительного она за свою жизнь не сыграла.
В 1945 году началось сотрудничество Феллини с известным режиссером Роберто Росселлини. Фильм «Рим – открытый город», соавтором сценария которого стал Феллини, имел оглушительный успех. Так Феллини стал известным сценаристом. Помогал он Росселлини и в режиссуре. А в начале 1950-х приступил к самостоятельной режиссерской деятельности.
Феллини – единственный в мире режиссер-обладатель четырех «Оскаров» за лучший иноязычный фильм. Впервые такой успех ему принес фильм «Дорога», его третья самостоятельная работа. Режиссер вложил в эту ленту столько сил, что по окончании съемок у него произошел сбой в работе нервной системы – переутомление, депрессия, бессонница. Потребовалось даже вмешательство врачей.
Его следующие оскароносные работы – «Ночи Кабирии», «Восемь с половиной» и «Амаркорд». Впрочем, был еще пятый «Оскар» – за вклад в киноискусство. Эта премия была вручена мастеру уже в 1993 году, за полгода до кончины. На 30 октября того года были запланированы грандиозные торжества по поводу 50-летия их с Джульеттой Мазиной брака. Но этот день, как и предыдущие две недели, Феллини провел в больнице. На следующий день его не стало.
В день похорон на римские улицы, казалось, вышла вся Италия. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами – от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Джульетта Мазина, не представлявшая себе жизни без Федерико, пережила его всего на пять месяцев и перед смертью просила похоронить себя с его фотографией в руке...
Сыгранные роли: |
Оценка фильма
|
1987-08-01 00:00:00.0 г.
|
Интервью
Федерико Феллини
|
|
1983-01-01 00:00:00.0 г.
|
Таксист
Федерико Феллини
|
|
1974-11-01 00:00:00.0 г.
|
Мы так любили друг друга
Федерико Феллини
|
|
1972-11-01 00:00:00.0 г.
|
Рим
Федерико Феллини
|
|
1970-09-01 00:00:00.0 г.
|
Клоуны
|
|
1970-07-01 00:00:00.0 г.
|
Алекс в Стране чудес
Федерико Феллини
|
|
1948-08-01 00:00:00.0 г.
|
Любовь
незнакомец
|
|